Игры для детского праздника

PDFПечатьE-mail

  • http://detsad.fastrackids.kz Международный Детский сад в Алматы без взносов от 65 000 тенге.

Ха-ха-ха

Соберите детей в круг и проговорите правила игры. Первый из участников говорит: "ха". Следующий: "ха-ха" , далее "ха-ха-ха". При этом никто не должен засмеяться. А кто не сдержался - выбывает из игры. Выбывшие игроки могут смешить оставшихся, но только "без рук".

Ягоды - овощи – фрукты

Ведущий ходит по кругу вдоль рассевшихся игроков и повторяет слова: "ягоды-овощи-фрукты". Он может остановиться рядом с одним из сидящих игроков, громко проговорить одно из слов, например, "фрукты". Игрок должен быстро вспомнить какой-нибудь фрукт и назвать его. А кто замешкается - отдает фант. Набранные фанты в конце раздаются обратно, но чтобы их получить, надо спеть песню или рассказать стих. Для этой игры можно также выбрать другие категории (например, животных)

Эх-ма один-два...

Участники встают в круг. Каждому присваивается порядковый номер (начиная с единицы, и далее по количеству игроков). Начинает желательно взрослый (чтобы дети поняли). Начинающий говорит: "Эх-ма", - хлопая в ладоши и по бедрам в такт словам (далее проговаривая свой порядковый номер, например "один", а затем любой другой номер из тех, которые есть). Например, игрок называет "Один - семь". Тот участник, которому достался номер "7", подхватывает эстафету и снова повторяет слова: "Эх-ма.." (и называет сначала свой номер, т.е. в данном случае "7" и еще какой-то другой, например "3"). Получатся такие слова: "Эх-ма, семь - три". Тот у кого номер третий, не зевая, продолжает по той же схеме. Суть в том, что тот, кто ошибся, называя номера (а порядок именно такой: сначала свой номер, а затем номер другого участника), тот покидает круг. И так до победного. Когда номера выбывают из игры, важно проговаривать оставшиеся, чтобы не назывались номера выбывших игроков. Для детей постарше игру можно проводить на ускорение, тогда вероятность ошибиться увеличивается. Кстати, игру с уверенностью можно назвать развивающей игрой на внимание и сообразительность.

Неправильная сказка

Участники выбирают сказку и начинают ее рассказывать по одному предложению. При этом добавляя что-то от себя. Вот такая получается известная сказка в новом оформлении.

Загадочный подарок

Для этой игры родители должны заготовить несколько коробков, которые вкладываются друг в друга по принципу матрешки. Коробок пускают по кругу под музыку. Когда музыка внезапно прекращается, ребенок, у которого в тот момент в руках коробка достает из нее следующую. И так до последнего коробка. Кому-то достанется лежащий в нем сюрприз.

Призы на нитке

На нитку или тонкую веревку подвешиваются призы. Участнику завязывают глаза и дают ножницы. Его задача - срезать завязанными глазами какой-нибудь подарок. Какой уж попадет.

Достань конфету

В блюдце с мукой кладется конфета. Задача участника достать ее из муки без участия рук. (как правило, блюдце ставится на табурет, а доставать приходится ртом, стоя на корточках.)

Угадай количество картофелин

Для игры берется несколько вымытых картофелин. Их кладут на стул. Задача участника (сев на стул с картофелем) определить, сколько штук ему подложили. Для каждого участника количество меняется, при этом, естесственно, сам участник не должен видеть, сколько штук ему положили.

Быстрая щетка

Дети становятся в круг плечо к плечу, руки за спину. Ведущий - в центр круга. Задача игроков - быстро передавать друг другу щетку за спиной, так, чтобы ведущий не мог заметить, где она в данный момент. Задача ведущего определить, у кого щетка. Как только он показываеет на конкретного игрока, тот должен быстро выставить руки вперед и показать, что щетки нет. Если же ведущий угадал, то попавшийся становится вместо него в центр. И игра продолжается.

Море волнуется

Ведущий становится спиной к группе детей. Все вместе они проговаривают слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

море волнуется три.

Морская фигура - замри.

Затем ведущиий поворачивается. Дети в этот момент замерли в позах разных фигур. Кто пошевелился - того исключают их игры.

Угадай название

Для данной игры нужно сделать заготовки в виде бумажных ленточек (склеить их кольцом), чтобы надевать на голову. Нарежьте ленты шириной примерно 3-4 см. Возьмите 2 штуки и склейте кольцом (получится своеобразная корона). Теперь можно написать слова, конечно, если дети уже умеют читать. Или приклеить картинки (для детей, которые еще не читают). Например, изображения овощей: капусты, огурца, помидора. Можно взять другие категории: фрукты, насекомые, растения и пр. (или соответственно написать их названия на ленту).

Каждому участнику надевается такая "корона". При этом нужно попросить детей, чтобы они не называли вслух то, что там написано или нарисовано. Они будут видеть друг у друга названия или картинки, но только не у себя. Далее выходят по одному. Очередному участнику дети подсказывают наводящими фразами, а он должен угадать, что же там написано или нарисовано. Например, если у ребенка на ленте картинка капусты, то дети должны сказать, что она растет в огороде, у нее много листьев, она белого или зеленого цвета, из нее делают голубцы... или что-то в этом роде. Ребенок должен отгадать. Далее подсказывают следующему участнику. И так до тех пор, пока каждый из них не назовет свое слово.

Чудо-юдо

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Запутанный клубок

Дети образуют круг, держась за руки. Дается задание перепутать, переплести круг держась за руки, потом вернуться в исходное положение. При этом руки отпускать нельзя.

Игра в цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом ( предметом ). Побеждает оставшийся последним.

Игра в шарики

Для игры потребуется несколько стульев, побольше надутых воздушных шариков и изрядно подвыпившая (что очень важно) веселая компания. Стулья ставятся посередине комнаты в ряд - это сетка. Народ делится пополам, и команды располагаются по разные стороны "сетки". Шарики также делятся поровну между командами. По сигналу ведущего начинает играть музыка. Задача команд: перекинуть как можно больше шариков со своей стороны на сторону соперника. С остановкой музыки останавливается игра, и считаются шарики.

Игры со спичками

Конечно, спички детям не игрушка. Но в данном случае это допустимо. Ведь спички применяются для веселой эстафеты.

Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд – три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй – два, третьей – одно. У кого после всех этапов больше очков – тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение.

Задания для соревнований:

1. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

- Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

- Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

2. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.

3. Выложить из спичек слово "Поздравляем!".

4. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.

Веселые мартышки

Ведущий детской игры говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

Вода-суша

Участники детского конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Главная
Разработка Александра Флегентова
Записаться на занятие

Заказать
обратный звонок

Оставьте свои данные и мы проконсультируем Вас по всем вопросам

Отправить заявку
Загрузка...

Бесплатный
пробный урок

Оформите заявку на бесплатный пробный урок

Отправить заявку
Загрузка...
Яндекс.Метрика