Обновлено 28.07.2020 07:48 Автор: Administrator 24.08.2011 23:50
Для игры необходимо подготовить небольшие иллюстрации героев из сказки («Маша и медведь», «Колобок», «Репка» и т.д.). Изображения героев можно предварительно распечатать с компьютера. Герои вырезываются, к ним приклеивается полоска бумаги, свернутая кольцом, которая в дальнейшем будет закрепляться на пальчиках ребенка и взрослого.
Ребенок знакомится со сказкой, а далее она рассказывается в ролях, используя пальчики. Такие развивающие игры для детей 5 лет развивают мелкую моторику и воображение.
Предварительно подбираются картинки к любимой или прочитанной сказке, разрезаются на произвольные части. Ребенку предлагается собрать сюжет из сказки, пересказать его. Описать события, которые происходили в сказке до данного сюжета и после.
Все привыкли к завершенному сюжету сказки, однако можно придумать с детьми их продолжение:
«Репка - 2» (что случилось с репкой, после того как ее вытащили, как делили, кто при этом мешал героям сказки, чем закончилась сказка и т.д.).
«Колобок - 2» (Колобок чудом уцелел в животе у лисы, сумел выбраться, превратился в великана и стал бороться с лисой…). Подобные развивающие игры для детей 5 летформируют навыки пересказа текстов и развивают фантазию.
Можно предложить ребенку изменить сюжет сказки и пофантазировать как могли бы в этом случае развиваться события в сказке.
«Путешествуем в Вообразилию»
Ребенку предлагается пофантазировать на тему:
« Если бы я был волшебником…»;
«Если бы я был гномиком…».
Для игры понадобится «волшебный» мешочек, в котором лежат любимые игрушки или другие предметы. Из волшебного мешочка ребенком достается игрушка и предлагается рассказать сказку о ней. Например, «Давным - давно жила - была кукла…». Проводя такиеразвивающие игры для детей 5 лет можно задавать ребенку наводящие вопросы: «А где жила эта кукла? У маленькой девочки?».
Для игры понадобится мяч. Взрослым произносится фраза. Мяч ловится ребенком в случае, если сказанное взрослым - реально, отбрасывается - в противном случае.
Например:
- рыбы летают;
- дети поют;
- собачки мяукают;
- груши растут на дереве;
- рыбки плавают в аквариуме;
- крокодил гуляет по городу и т.д.
Ребенку объясняется, что тень повторяет контуры предмета. На стене закрепляется лист бумаги. Предлагается стать к нему так, чтобы тень падала на бумагу. Тень должна быть как можно четче. Взрослый обводит получившийся контур. Далее малыш сам дорисовывает лицо, волосы, одежду. Перед тем, как приступить к рисованию, нужно предложить ребенку рассмотреть внимательно себя в зеркале. Проводя развивающие игры для детей 5 лет родители могут подключить собственную фантазию и переделать игру под собственного ребенка, в соответствии с его интересами.
Предлагается ребенку рассмотреть в зеркале глаза. На цветном листе их нарисовать. Сравнить рисунок и изображение в зеркале. Можно предложить изобразить глаза папы, брата, сестры, мамы, посоветовать ребенку при изображении глаз передавать эмоциональное состояние взгляда: веселый, печальный, встревоженный, испуганный и т.д. Учтите, что развивающие игры для детей 5 лет способствуют не только формированию навыков, но и воспитанию чувств и эмоций.
Для игры понадобится мяч. Взрослый бросает мяч ребенку, произнося при этом название животного. Возвращая мяч взрослому, ребенок «озвучивает» это животное (воспроизводит звук, который издает данное животное).
Кошка - мяу-мяу,
собака - гав-гав,
овца - бе-е-е-е-е,
корова - му-му-му,
свинья - хрю-хрю-хрю,
мышь - пи-пи-пи,
медведь - р-р-р-р-р.
Определяется с ребенком для кого будет изготовлена открытка, к какому событию.
Лист бумаги складывается пополам. Из журналов вырезываются картинки, которые соответствуют тому, для кого изготавливается открытка, и событиям, к которым ее изготовление приурочено. Картинки приклеиваются на внешнюю сторону открытки, определяется место для фотографии (сначала собирается весь коллаж полностью, затем приклеиваются детали). Добавляется поздравление.
Для игры понадобятся: альбомный лист, простой, карандаш, цветные карандаши или фломастеры.
На альбомный лист прикладывается ладошка ребенка с раздвинутыми пальчиками, контур ладошки обводится простым карандашом. На кончиках пальцев цветными карандашами изображаются лица родных людей, членов семьи. При этом обсуждаются все детали: цвет глаз, форма губ, длина и цвет волос и т.д. На готовую картину снова прикладывается ладошка ребенка и под стихотворение им поднимаются поочередно пальчики: пальчик - бабушка, пальчик - дедушка, пальчик - мамочка, пальчик - папочка, пальчик - я!
Взрослый в быстром темпе произносит названия различных материалов: стекло, ткань, бумага, пластик, дерево, металл. Фраза повторяется до команды ребенка - «стоп». Взрослый считает до трех, ребенок за это время должен назвать предмет, изготовленный из этого материала. Названия предметов не должны повторяться. Подобныеразвивающие игры для детей 5 лет сплачивают всю семью.
Лучше эту игру проводить после похода в зоопарк. Ребенку предлагается изобразить способ передвижения животного:
- слона,
- рыси (кошки),
- зайчика,
- лисички и т.д.
Подражание животным забавляет и веселит детей. Можно предложить ребенку рассказать о том, каким животным он бы хотел стать, описать его.
Для игры приглашаются все желающие. Выбирается ведущий, который становится спиной к группе. Остальные становятся в шеренгу за его спиной при этом как можно подальше. Как только ведущий дает команду: "полетели", дети начинают движение по направлению к нему, их задача - задеть ведущего. Но в любой момент он может сказать: "стоп самолет!". И все замирают. Ведущий поворачивается и внимательно смотрит: если заметит, что кто-то пошевелился - тому штраф: 3 шага назад. Дальше игра снова продолжается. В итоге, кто окажется ближе всех к ведущему - тот победил.
Из группы выбираются 2-3 желающих - это "собачки". Остальные "белочки". Задача "собачек" по команде "вперед" - догнать и задеть как можно больше "белочек", последние при этом могут взбираться на окружающие предметы, например, на скамейки, или доски, в общем на все, что находится в поле зрения. Если "белка" на "дереве", значит, достать ее нельзя. Затем они спрыгивают и перемещаются до следующего "дерева". Задача "собачек" переловить всех "белочек". Кто больше наловил - тот и победил.
Выбираются 2 человека (это 2 "деда Мороза" один - "красный нос", другой- "синий нос"). Дети стновятся в шеренгу, а "Морозы" чуть подальше - лицом к детям. Задача детей пробежать через середину, а в это время "деды Морозы" будут их ляпать, кого заляпали - тот выбыл из игры. Затем движение в обратную сторону. При этом "деды Морозы" проговаривают такие слова:
"Мы Морозы молодые, мы два брата удалые,
(один из них) Я Мороз - красный нос,
(второй) Я Мороз - синий нос,
(вместе) Ну-ка кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
После этих слов дети начинают бежать к противоположному краю, а их в это время ляпают "Морозы".
Игра похожа на предыдущую, тем,что детям надо пробежать через преграду - не попасть в лапы к "волку". Выбирается один желающий, кто будет "волком". Все остальные - "гуси".
Ведущий обращается к "гусям", а они ему отвечают:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой,
Зубы точит, съесть нас хочет!
- Так летите как хотите, только крылья берегите.
После этого дети бегут, а "волк" их ляпает.
Ведущий берет мяч, дети садяться на стулья, или на скамью (на улице). Ведущий идет по порядку, бросая мяч каждому ребенку и называет при этом какое-то слово, если слово относится к группе съедобных - ребенку нужно поймать мяч, если означает предмет, который нельзя съесть - то мяч ловить не нужно. Развивается быстрота реакции.
Дети садятся в шеренгу, ведущий шепчет какое-то слово на ухо первому сидящему, а он в свою очередь передает это слово (или то, что услышал) другому, и так дальше, пока не дойдет до последнего. Затем ведущий спрашивает у каждого по порядку, какое слово ему передали и в конце называет то слово, которое он передавал на самом деле.
Выходят двое ведущих (дети), они совещаются между собой и загадывают какое-то число в конкретном числовом промежутке, например от 0 до 10. Затем выходят к детям и у каждого по порядку спрашивают версию этого числа. Ребенок называет например 7, а загаданная цифра - 9. Дети говорят: - "нет, это число больше, чем 7". И переходят к следующему участнику. Он выдает свою версию. В конце концов кто-то угадывает это число. Тогда ему делается символический подарок: эти двое ведущих идут совещаться и придумывают 2 варианта каких-либо вещей, например, 2 машины - одна из них, скажем, грузовая, другая - легковая. Приходят и говорят: "Что угодно для души, все подарки хороши", и называют варинты машин. Победитель выбирает из двух вариантов какой-нибудь один.
Дальше игра повторяется - загадывается новое число. Победитель тот, кто больше раз угадал число и соответственно получил больше призов.
Положите в тканевый мешочек разные овощи и фрукты в количестве 4-5 штук. Ребенок должен наощупь угадать, какие овощи и фрукты лежат в этом мешочке. Для следующего участника можно поменять комбинацию.